ноутбук, чашка и блокнот с ручкой на столе

Бизнес идеи и стартапы

terafirrma.ru

Как запустить стартап – пошаговое руководство

Как запустить стартап – пошаговое руководство

Создать собственный бизнес с нуля и сделать его успешным – задача не из легких. Сразу возникает миллион вопросов, сопровождающихся ежеминутными сомнениями: как создать стартап? Где найти идею? Как сделать бизнес-план? Где взять деньги? Что подумают родственники? Поэтому, не подобрав на них точных ответов, многие предприниматели отказываются от своих идей.

С одной стороны – никто не может дать ответ на вопрос: как запустить стартап и достичь успеха? Ведь этому процессу должно способствовать множество внутренних и внешних обстоятельств и факторов. Например, предприниматель мечтает о запуске своего кафе. Он ищет деньги, работает над бизнес-планом, вкладывается в помещение, оборудование, мебель и запускает рекламу, а в результате открытие заведения откладывается на неопределенный срок из-за пандемии COVID-19. Таким образом, если предприниматель не решится действовать дальше и не переформатирует свой бизнес в онлайн-режим, то проект, над которым он работал, провалится.

С другой стороны – остановиться и отступить от идеи, даже не попробовав ее реализовать – это неправильно. Ведь существует определенный порядок действий, который поможет достичь необходимого результата. Важно – взять ответственность за все, что происходит на себя, не бояться ошибок и быть готовым принимать нестандартные решения.

ноутбук, чашка и блокнот с ручкой на столе

Идея стартапа

Идея – это, пожалуй, самая важная составляющая любого стартапа. Перед началом работы над проектом предприниматель должен разработать товар или услугу, которые заинтересуют потенциального клиента. Однако не всегда нужно придумывать что-то уникальное. Это может быть улучшенная версия продукта, который уже есть на рынке.

Работая над идеей, стоит предусмотреть, какую текущую проблему будущий стартап поможет решить и на какую целевую аудиторию он рассчитан. 

УТП — уникальное торговое предложение

Иными словами, это набор характеристик, которые выделяют продукт среди аналогов на рынке. При планировании стартапа предпринимателю необходимо подумать, почему именно его продукт должен пользоваться популярностью у потенциальных клиентов.

Анализ рынка

Разрабатывая бизнес-план, необходимо точно определить свою целевую аудиторию. От этого параметра зависит очень многое в планировании стартапа. К примеру, платежеспособность аудитории напрямую влияет на ценообразование. Также от пола, возраста, рода занятий потенциальных потребителей зависят каналы рекламы, через которые продукт будет продвигаться.

Кроме того, необходимо выяснить, насколько занята интересующая ниша на рынке. Чем больше аналогичных предложений представлено, тем труднее будет выделиться среди конкурентов.

Изучение конкурентов

Любому предпринимателю нужно иметь представление не только о спросе на продукт, над которым он работает, но и о своих прямых и косвенных конкурентах. Это позволит ему понять, как позиционировать бренд и выделиться на рынке.

Анализируя конкурентов, необходимо ответить на ряд вопросов: кто их клиенты (целевая аудитория)? Какое уникальное торговое предложение у конкурентов? Какие технологии они используют? Какие маркетинговые инструменты применяются при продвижении продукта, который всегда на виду?

Одним из самых дешевых способов анализа конкурентов является общение с их клиентами. Нет ничего лучше, чем получить обратную связь о продукте прямо от потребителя. Главное – принять эту информацию к сведению.

подготовка бизнес плана, мужчина пишет в блокнот

Бизнес-план

Очень важным этапом в стартапе[2]  является составление бизнес-плана – пошаговой инструкции по запуску проекта. В нем необходимо описать не только продукт, его УТП, конкурентов, рынок, целевую аудиторию и цели, но и сделать финансовые расчеты, а также[3]  сформировать маркетинговую стратегию.

Не стоит сразу пытаться составлять бизнес-план на пятилетку. Важно — адекватно оценить и распределить имеющийся капитал и быть готовым к тому, что спустя несколько месяцев придется проанализировать и подкорректировать стратегию.

заключение договора, стороны пожимают руки

Поиск партнеров и инвестиций

Для запуска своего проекта необходимо иметь на руках стартовый капитал. Если его нет, возникает потребность в привлечении инвесторов. Их поиск стоит начинать только тогда, когда есть готовый бизнес-план. Стартап без стратегии ни один из инвесторов рассматривать не станет, какая бы гениальная идея не лежала в его основе.

Первый источник финансирования – это друзья и знакомые, то есть близкий круг людей.

Для привлечения внимания к стартапу существуют специальные площадки в интернете, где можно организовать сбор средств на создание и развитие проекта. Кроме того, презентовать бизнес-идею можно через свой блог, telegram-канал, социальные сети и СМИ.

Встретить потенциального инвестора можно на отраслевых мероприятиях, на тематических стартап-тусовках и тренинговых центрах.

Кроме того, существует множество коммерческих организаций, которые зарабатывают на том, что помогают предпринимателям находить источники финансирования за процент.

Так или иначе, изначально не стоит рассчитывать на то, что стартап тут же привлечет к себе внимание, а сбор денег пройдет гладко и быстро. Предпринимателю нужно быть готовым к тому, что будут отказы, так как далеко не все инвесторы заинтересуются проектом и захотят принимать в нем участие. Очень важно в момент отказа не отчаиваться, а найти ошибки и недочеты, исправить их и дальше продолжать добиваться инвестирования.

Реклама для продвижения стартапа

Уникальный и качественный продукт без рекламы никому не будет известен, поэтому необходимо подготовиться к тому, что его продвижением придется активно заниматься. На первых порах, пока ресурсы ограничены, можно прибегнуть к соцсетям и «сарафанному радио». Потом, чтобы прорекламировать товар или услугу, могут быть использованы промоакции, таргетированная и контекстная реклама, а также реклама в СМИ, на радио и прессе. Выбор метода продвижения зависит от типа продукта и от его целевой аудитории. К примеру, услугу или товар для пенсионеров бессмысленно продвигать в сети Instagram, а вот газеты «Комсомольская правда» или «Друг Пенсионера» могут стать эффективным каналом продаж.

Выход на рынок

Завершающий этап планирования бизнеса – это составление стратегии выхода на рынок. Она определяет способы продвижения товара на рынке и роста бизнеса. Выделяют основные стратегии: проникновение, инновации, развитие рынка и агрессия.

  • Проникновение заключается в продаже наибольшего количества продукта на существующий рынок.
  • Инновации – способ реализовать новый продукт на существующем рынке.
  • Развитие – продажа готового продукта на новом рынке.
  • Агрессия – реализация нового продукта на новых рынках.

Достижению успеха в запуске стартап-проекта обязательно поспособствуют: быстрая адаптация продукта в соответствии с потребностями клиентов, сокращение времени на доставку, оптимальное соотношение цены и качества, обеспечение постпродажного обслуживания, а также постоянная поддержка потребителей.

Анализ ошибок

Ошибки в бизнесе случаются не только у начинающих предпринимателей, но и у опытных компаний. Чтобы более или менее их избежать, стоит периодически подводить промежуточные итоги работы, ставить новые цели и корректировать под них бизнес-план.

Многих ошибок при запуске стартапа можно избежать, если тщательно проанализировать бизнес конкурентов. Понятно, что в детали никто никого посвящать не будет, но благодаря профессиональному бизнес-консультанту можно попробовать разложить продукт компании-конкурента в самые сжатые сроки.

Заключение

При запуске стартапа с нуля важно помнить о том, что выбор ниши, составление бизнес-плана и поиски инвесторов могут занять не одну неделю и даже не месяц, но это необходимо, чтобы достичь успеха.

Так как в основе любого стартапа лежит идея, то очень важно следить за трендами, уметь «предвидеть» будущее и активно общаться с людьми, чтобы понимать, чего не хватает на рынке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *