Главная » Статьи » Мои статьи

Согласование наружной рекламы: что нужно знать
Размещение наружной рекламы требует знания правовой стороны аспекта, с которыми не всегда удается с первого раза разобраться начинающему предпринимателю. О наружной рекламе и вывеске – вещах незаменимых и само собой разумеющееся, – рассказывает Михаил Хохолков, руководитель практики «IT/IP & Media» юридической компании «ЭНСО». Нужно ли получать разрешение на вывеску, приравнивается ли она к наружной рекламе, что нужно знать о согласовании наружной рекламы – в статье «Директора салона красоты».
Юридическая справка: вывеска и наружная реклама

Наружная реклама – это реклама, распространенная с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.
Наружную рекламу следует отличать от вывесок. В письмах от 16 марта 2006 г. «О разграничении рекламы и иной информации», от 15 марта 2010 г. «О размещении вывесок на многоквартирных домах» Федеральная Антимонопольная Служба дает свои разъяснения на этот счет. Согласно пункту 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске. К данным сведениям не применяются требования законодательства Российской Федерации о рекламе.


ВАЖНО!
Размещение в месте нахождения организации ее наименования, по мнению специалистов ФАС России, служит целям идентификации данной организации для потребителя и не может рассматриваться как его реклама.
Нужно ли разрешение на размещение вывески

Учитывая вышеизложенное, указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, в том числе, если такое указание осуществляется с использованием коммерческого обозначения или фирменного наименования, не может рассматриваться в качестве рекламы. Соответственно, на такую конструкцию не распространяются требования Федерального закона «О рекламе». На размещение вывески разрешение получать не нужно. Разрешение получать также не нужно, когда конструкция не является средством стабильного территориального размещения (например, штендер около магазина, который утром выставляют на улицу, а вечером заносят в помещение).

ФАКТ!
Размещение вывесок регулируется Законом «О защите прав потребителей».

А вот согласование наружной рекламы необходимо и регулируется, прежде всего, Федеральным Законом «О рекламе». Помимо Федеральных Законов, процедура регулируется нормативными правовыми актами субъектов РФ и органов местного самоуправления (например, в части установления срока действия договора на размещение рекламной конструкции или утверждения правил благоустройства территорий).

Материал в тему. Вывеска для парикмахерской и салона красоты: дизайн и фото вывесок

Для того чтобы получить разрешение на размещение наружной рекламы, необходимо обратиться в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Алгоритм действий

Итак, для того чтобы получить разрешение на размещение наружной рекламы, прежде всего, необходимо заключить договор с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае если указанное имущество находится в государственной или муниципальной собственности, заключение договора осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса).
Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет.
Если конструкция устанавливается на жилом многоквартирном доме, в котором часть квартир находится в частной собственности, то получение согласия собственников возможно только путем проведения общего собрания собственников жилых помещений дома, в повестку дня которого должны быть включены следующие вопросы:

1) О возможности размещения рекламы на стене (крыше) здания (обязательно указывается, какая часть здания предоставляется, под рекламную конструкцию какого размера и какому юридическому лицу);
2) Условия, на которых жильцы дома согласны размещать рекламу;
3) О выборе уполномоченного лица, которое от имени всех собственников жилых помещений в доме будет заключать с вами Договор.

Решение о предоставлении части здания под рекламу считается принятым, если по каждому из этих 3-х вопросов подано «за» не менее чем 2/3 от общего количества голосов собственников помещений. После заключения договора необходимо обратиться в орган местного самоуправления, в полномочия которого входят вопросы выдачи документов, разрешающих размещение наружной рекламы.
Документы для получения разрешения на наружную рекламу

В уполномоченный орган необходимо предоставить ряд документов для размещения наружной рекламы. Основной – это заявление на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции, с приложением к нему следующих документов:
1. Копия Устава Заявителя (титульный и 1–й листы);
2. Копия Свидетельства о регистрации Заявителя;
3. План-схема территории, на которой предполагается установка рекламной конструкции (наилучший вариант распечатка из компьютерной карты), с указанием места расположения конструкции.
4. Цветные фотографии места установки рекламной конструкции (2-3 шт. с разных ракурсов, формат 10х15 см);
5. Компьютерный монтаж (цветной), показывающий размещение рекламной конструкции на объекте недвижимости с тех сторон, с которых воспринимаются рекламные изображения на данной конструкции;
6. Эскизный проект рекламной конструкции с обязательным указанием типа, размеров, материалов, используемых при ее изготовлении, способа крепления;
7. Копия документа, подтверждающего право собственности на объект недвижимости, на котором предполагается установка рекламной конструкции;
8. Копия устава cобственника объекта недвижимости (титульный и 1-й листы);
9. Копия свидетельства о регистрации cобственника объекта недвижимости;
10. Копия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенного Заявителем с Собственником объекта недвижимости.
В зависимости от того, где размещается рекламная конструкция, пакет документов для размещения наружной рекламы может варьироваться: например, в случае установки наземной рекламной конструкции также должен быть приложен топографический план (геосъемка) земельного участка в масштабе 1:500 с указанием места установки конструкции и границ землевладения, заверенный районным архитектором.
Согласование уполномоченными органами

Также обязательным шагом в получении разрешения на размещение наружной рекламы является согласование размещения рекламной конструкции уполномоченными органами. Орган, отвечающий за выдачу разрешений, самостоятельно получает все необходимые согласования, однако федеральный закон «О рекламе» допускает, чтобы согласования получал заявитель. В соответствии с законодательством уполномоченными органами являются:

– Главархитектура Администрации города;
–Администрация района, на территории которого предполагается установка рекламной конструкции;
–ГИБДД (если конструкция будет устанавливаться в полосе отвода автомобильной дороги);
–Комитет благоустройства Администрации города (в случае установки наземной конструкции).
В соответствии со ст. 19 Федерального Закона «О рекламе», с момента поступления заявки до принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения (включая процедуру получения согласований), должно пройти не более 2-х месяцев. Двухмесячный срок исчисляется с момента поступления полностью оформленной и укомплектованной заявки, соответствующей всем требованиям нормативных документов.

ФАКТ!

Госпошлина за выдачу Разрешения составляет 5 000 руб.
Наказание за несоблюдение норм установки наружной рекламы

Согласно ст. 14.37 Кодекса об административных правонарушениях установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 000 до 1 500 рублей; на должностных лиц – от 3 000 до 5 000рублей; на юридических лиц – от 500 000 до 1 000 000 рублей.

ВАЖНО!

Процедура продления разрешения на размещение рекламной конструкции законом не предусмотрена, а это значит, что после окончания срока действия разрешения необходимо снова проходить процедуру получения разрешения.
Категория: Мои статьи | Добавил: vano7860 (16.05.2015)
Просмотров: 1381 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]