Главная » 2017 » Июнь » 28 » Как продать земельный участок
15:17
Как продать земельный участок
В условиях свободной продажи земля является одним из наиболее ценных, а в некоторых регионах и одним из наиболее популярных инвестиционных активов. Многие частные лица и компании занимаются куплей-продажей земельных участков с целью получения прибыли. Кроме использования в качестве инвестиционного инструмента, земля, как уникальный природный ресурс, необходима для обеспечения практически любого вида деятельности: для производственных нужд, сельского хозяйства, строительства. Большое количество граждан России имеет в собственности различные земельные участки – от 6 соток в дачном кооперативе до больших массивов сельскохозяйственной земли, полученной в результате приватизации.

Продажа земельных участков в московской области составляет отдельный сегмент рынка недвижимости. Он имеет свои особенности, без знания которых сложно быстро и эффективно (по наибольшей цене) продать земельные участки. Технологии продаж участков для с/х деятельности, для размещения рекреационных объектов, промышленных производств сильно отличаются от технологии продаж участков для ИЖС, личных подсобных хозяйств, дач и коттеджей.

Готовим документы для продажи участка
Чтобы продать участок, необходимо подготовить документы. Одни будут нужны для непосредственного оформления сделки купли-продажи, другие понадобятся для подтверждения юридической чистоты участка. Конечно, поиск покупателя и подготовку документов можно вести параллельно. Но, в таком случае, вы можете упустить несколько покупателей, которые не захотят ждать подготовки документов.

Реализация участка через агентство недвижимости или риэлторов возможна только при предоставлении документов на землю, чтобы агент мог взять с покупателя аванс за предоставленные услуги. Агентства недвижимости могут самостоятельно собрать необходимые документы по договору поручения, но не бесплатно. Некоторые продавцы хотят переложить всю бумажную работу на покупателя. Такой вариант возможен, но нужно быть готовым к предоставлению покупателю значительной скидки в цене.

Основные документы на земельный участок:

Кадастровый паспорт – документ-выписка из ГКН (государственного кадастра недвижимости), которая содержит основные сведения об объекте недвижимого имущества, поставленного на кадастровый учет. Кадастровый паспорт необходим при совершении любых сделок с землей.

Свидетельство о праве собственности на земельный участок или выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество (ЕГРП) содержат информацию о том, кто на данный момент является собственником земельного участка. С 15 июля 2016 г. отменена выдача свидетельств о праве собственности на специальных бланках. Росреестр выдает только выписки из ЕГРП. Перед совершением сделки с землей желательно получить последнюю актуальную выписку, ведь информация о собственнике фиксируется только на момент выдачи.

Правоустанавливающие документы, которые подтверждают основание приобретения/получения земельного участка в собственность. Такими документами могут быть: договор купли-продажи, дарения, мены, завещание, решение суда, решение органа местного самоуправления и другие документы.

Прочие документы (справки об отсутствии задолженностей, об отсутствии обременений, о дееспособности продавца) предоставляются по требованию покупателя. При продаже земельных участков с домом понадобятся документы на дом, справки об отсутствии задолженностей по коммунальным платежам, согласие прописанных лиц.

Основные документы готовы, теперь следует задуматься об условиях, на которых вы согласны продать свой земельный участок. Для этого юристом или самостоятельно составляется проект договора купли-продажи земельного участка. Впоследствии договор подписывается в трех экземплярах обеими сторонами (по одному экземпляру для продавца, покупателя и Росреестра). Договор-купли продажи земельного участка не нуждается в обязательном нотариальном удостоверении, но из правила есть исключения для тех участков, которые принадлежат несовершеннолетним, или при отчуждении долей в праве общей собственности.

Следующий этап — регистрация сделки по переходу прав на земельный участок к другому лицу. Для этого в территориальное отделение Росреестра подаются следующие документы:

- Заявление на регистрацию перехода прав (заполняется в отделении Росреестра).
- Подписанный сторонами договор купли-продажи земельного участка (3 экз.).
- Паспорта участников сделки (или доверенности представителей и их паспорта).
- Основные документы, подготовленные на первом этапе: свидетельство о праве собственности (выписка из ЕГРП), кадастровый паспорт, правоустанавливающие документы на земельный участок.
- Если продавец состоит в браке или участок приобретался в период брака, необходимо также нотариально заверенное согласие супруги/супруга на отчуждение недвижимого имущества.
- Акт приема-передачи имущества.

Срок регистрации перехода права собственности составляет 10 рабочих дней со дня подачи заявления и прочих необходимых документов.
Просмотров: 106 | Добавил: Наталья | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]